На главную Медиа Об игре Фото Форум
загрузка....
Тема месяца. Экономическая модель игры. Или как спасти рынок?
Диверсант Отто [42]
27 марта 14:35

В ходе кваркострофы я убедился в том что у администрации есть рычаги для воздействия на экономику игры. Давайте порассуждаем, как можно воспользоватся данными воздействиями на экономику и нужно ли это? Сейчас в игре чистой воды рыночная модель экономики, но для существовании подобной модели просто необходим постоянный прилив капитала. В данном случае прилива игроков, что для администрации достаточно проблематично реализовать. В данном случае необходимо внедрение в экономику методов плановой экономики, с целью поддержания оптимального спроса и предложения ресурсов и денег. В качестве примера предлагаю обсудить введение роботов-продавцов, которые в автоматическом режиме будут продавать либо скупать товар. В частности на данный момент есть весьма острая необходимость в алмазных болтах 26 уровня. Почему бы их не продавать? Так к примеру, администрация уже думает на тем чтобы осуществлять обмен болтов (атаку на бб или ау, и т.п.), как и других встроек, но не на постоянной основе, а поквартально.



В данном подходе есть конечно и минусы и шероховатости. Например стоит ли удерживать обмен реал-кварк на определенном уровне? Как определить что избыток ресурсов закончился? Как переработать минимальные цены, чтобы текущий прилив средств в игру не уменьшился, а увеличился?



Давайте поищем ответ вместе в этой теме! Жду комментарий и предложений!



Never Mind [23]
27 марта 18:53
По поводу дефицитных 26-х алмазов и оранж кристаллов. Самый простой и быстрый способ ввести их в игру, который даже не требует обновы - это просто время от времени выставлять их на рынок с админского перса так же, как это сейчас происходит с автоматами ППШ и пулеметами Дегтярева. Весь вопрос в цене. Она не должна быть слишком высокой, чтобы болты были доступны умеренным донатам (не все могут себе позволить разово влить 10к рублей), но и не должна быть слишком низкой, чтобы у других игроков тоже была возможность продать свои болты чуть дешевле, чем у админов.

Я слежу за рынком алмазов достаточно давно и записываю все цены, по которым их выставляют. Могу с уверенностью сказать, что несколько месяцев назад, когда болты были на рынке в достаточном количестве, их рыночные цены были следующими. 26-е алмазы на атаку и бб свободно продавались по 2000-2400р. Но по договоренности их почти всегда можно было купить за 2000р. Это их оптимальная цена, которая устраивает как продавцов, так и покупателей. 6 своих болтов я купил по цене 2000-2150р у пятерых разных продавцов. Плюс потратил 225 реалов на обмен некоторых болтов с бб на атаку. Поэтому цена в 2500р будет оптимальной для их покупки у админов, если можно будет сразу купить нужный болт и ничего не менять.

Далее, 26-е алмазы на АУ/СЛ. На рынке они свободно продавались по 1250р. По договоренности их можно было купить за 1000р. Для админов будет оптимальной цена в 1500р.

Последняя группа болтов, которые пользуются наименьшим спросом - это 26-е алмазы на ХП/АК. Их не покупают даже по минималке (990р). Некоторым удавалось их продать за 700р (с возвратом части суммы). Поэтому админы могут смело выставлять их по 1000р, и нужно опустить их минималку до 500р, чтобы игроки могли сами найти оптимальную цену, которая бы устроила и продавцов, и покупателей.

Рыночная цена оранж кристаллов - 5500-6500р. По 6500 я бы еще купил. По 7000 наверное уже нет. Поэтому предлагаю админскую цену в 6500р.

Еще раз приведу рекомендуемые продажные цены одним списком:
26-й алмаз на атаку/бб - 2500р
26-й алмаз на АУ/СЛ - 1500р
26-й алмаз на ХП/АК - 1000р (минималку понизить до 500р)
Оранж кристалл любого типа - 6500р

В идеале хотелось бы, чтобы болты/кристаллы всегда были в продаже по указанным фиксированным ценам. В первое время их можно выставлять на рынок и вручную, но впоследствии неплохо бы сделать робота, который бы выставлял их автоматически. Их постоянное наличие в продаже будет стимулировать игроков вливать деньги в игру, т.к. на рынке можно покупать товары только за реальные реалы, а цены на болты вполне привлекательные, чтобы, покупая по 1-2 болта в месяц, постепенно заменить все 10 болтов на алмазы. Думаю, лишним будет говорить, что не должно быть такой ситуации, когда донат хочет потратить свои деньги на болты или кристаллы, но не может их купить в течение длительного времени. Это отбивает у него желание играть и, как следствие, вливать деньги в проект.

Постоянное наличие определенных товаров по фиксированным ценам фактически означает, что выше этих цен их уже никто не будет покупать. Это избавит рынок от спекулянтов, которые, пользуясь отсутствием болтов в свободной продаже, выставляют их по неприлично высоким ценам. Считаю это плюсом. С другой стороны, продавцу достаточно опустить цену на болт на 50-100 рублей ниже админской, чтобы этот болт купили именно у него.



Never Mind [23]
28 марта 07:26
Прежде чем говорить о роботах-скупщиках, стоит сначала написать об игровых валютах. В игре есть 3 основные валюты: кварки, призовые реалы и реальные реалы. Принципиальное отличие призовых реалов от реальных в том, что за призовые реалы нельзя ничего покупать на рынке у других игроков, будь то предметы или валюта. Это очевидный факт. Неочевидный факт в том, что реальные реалы не берутся в игре из ниоткуда. За ними всегда стоят реальные деньги, которые кто-то когда-то влил в игру. Реальные реалы могут и должны поглощаться игрой, но игра их не генерирует. В отличие от призовых реалов или кварок, которые могут генерироваться системой в неограниченных количествах.

Из написанного следует, что в игру нельзя вводить роботов, которые бы автоматически скупали товар или кварки с рынка за реалы у других игроков. В этом случае продавцы будут получать за проданный товар реальные реалы, которые будут генерироваться системой из воздуха. Количество реальных реалов со временем будет расти и отпадет необходимость вливать деньги в игру совсем. Ведь за реальные реалы можно купить все, включая алмазные болты и редкие кристаллы.

Это же дает и ответ на вопрос, почему курс реалов к кваркам на валютном рынке постоянно растет. Количество реальных реалов в игре ограничено, т.к. за ними всегда стоят реальные деньги. Кварки же постоянно генерируются системой. Особенно заметны скачки валютных курсов после акций с кошельками, когда количество кварок в игре резко возрастает, а количество реальных реалов при этом остается неизменным.

Какие в игре есть способы потратить кварки? На 42-м уровне излишки кварков можно вливать в статы неограниченно, т.к. это конечный уровень. Но при этом кварки не выводятся из игры. Ведь статы можно сбросить и бОльшая часть кварок вернется обратно. Это открывает большие возможности по обнулению статов на брошенных топовых персах и вбросу кварков обратно в игру. А на уровнях ниже 42 статы вообще качают только до некоторого разумного предела. Например, пока цена за каждый стат не превысит 500к. Куда девать оставшиеся кварки? Покупка модулей и расходки в магазине - это мелочи, текущие расходы. Покупка любых предметов на рынке - это просто переход кварок из рук в руки. Немного кварок теряется на комиссии. За кварки можно апать какие-нибудь предметы. Но по большому счету - это капля в море.

Почему бы для начала не убрать возможность сбрасывать статы с возвратом кварков? Зачем вообще это было введено? Я бы еще понял, если бы стоимость одних статов зависела от стоимости других. Но прокачка статов полностью независима друг от друга и запороть перса там нельзя. Единственное полезное применение этой возможности - сбросить статы непосредственно перед апом на следующий уровень, а после апа вкачаться заново. Некоторые игроки говорят, что таким образом им удается немного сэкономить. Хотя я сколько не пытался сбрасывать статы перед апом - в большинстве случаев приходилось еще и доплачивать, чтобы после апа вернуть статы на прежний уровень. В общем, польза от этой возможности сомнительная. А вот потенциальный вред вполне реальный. Сколько там миллиардов кварок забивашка влил себе в статы? Какие есть гарантии, что после его ухода кто-нибудь не сбросит статы на его персе и не обрушит этими миллиардами игровые рынки? Если уж кто-то потратил кварки на статы, то пусть это будет необратимой операцией. Только в этом случае можно считать, что кварки выведены из игры. Ведь в игре же нет возможности продать ранее купленные бонусы и получить за них реалы обратно. Так же должно быть и со статами.

[to be continued]



Spawn MC [42]
28 марта 10:13
Блокировка сброса статов не актуальна, т.к. на сегодняшний день мы имеем выделение то одного, то другого класса (голиаф или самур, или термит, или инферно) Многие игроки любят выбирать класс которые на данный момент пусть и не значительно но превосходят другие классы. К примеру много игроков взяли самурая сейчас и это не смотря на не рабочую катану, которую так и не сделают похоже никогда, но при этом имеют бешеную эффективность в боях. К чему я это? Да к тому что при сбросе игроки перераспределяют вложенные средства, термиту не нужен так уворот, как атака. Поэтому если например с самурая перейти в термита (вряд ли это актуально, но все же реально) ему необходимо пересмотреть влив в атаку и уворот.

А по поводу сброса у брошенок, так не надо просто раздавать их направо и налево)



Never Mind [23]
28 марта 11:38
В предыдущем сообщении я хотел показать, что на самом деле способов вывести кварки из игры не так уж и много. И даже казалось бы основной сжигатель кварок - прокачка статов - на самом деле таковым не является, т.к. статы можно обнулить, а кварки - вернуть. За лишние кварки можно было бы покупать колбы на рынке у других игроков и собирать бонусы у Мертвикона, но проблема в том, что ярки и зверки и так уже скупили все, кто только мог. Теперь их не выловишь на рынке даже по максималке. Куда в такой ситуации девать лишние кварки? Правильно - выставить их на валютный рынок в надежде получить за них реалы.

Вот уж с чем в игре никогда не было проблем, так это со способами потратить реалы. Только покупка всех бонусов у пиратов на начальных уровнях требует 60к реалов. Плюс прокачка шмота, покупка всяких евентовых шкатулок и т.д. Немногие 42-е уровни могут похвасться тем, что у них уже куплено и прокачено абсолютно все.

Таким образом, что мы имеем на сегодняший день? В игре есть кварки, которые генерируются системой в больших количествах (особенно во время кошельков), но их некуда потратить. В игре есть призовые реалы, которые не в таких больших количествах, но тоже генерируются системой. Существуют способы конвертации призовых реалов в кварки (например, через покупку чемоданов с кварками или покупку и последующую продажу коробок с модами из лимита). Не секрет, что у многих игроков есть мульты. Также не секрет, что мультов заводят в основном для добывания ресов, которые потом можно каким-нибудь способом передать на основу. И так как призовые реалы с мультов на основу напрямую не переведешь, то их стараются сначала сконвертировать в кварки любым доступным способом, потом кварки передать на основу. А дальше тупик. Если на основе за кварки уже куплено все, что можно, то естественно возникает желание перевести появившиеся кварки в реалы и купить на них какие-нибудь бонусы. Т.е. здесь идеально подошли бы призовые реалы. Но не существует способа конвертации кварок в призовые реалы. Есть только способ конвертации кварок в реальные реалы - через валютный рынок.

Игроки начинают вываливать свои кварки на рынок. Т.к. количество реальных реалов ограничено, а кварки есть в том числе и у топов, то их неохотно покупают с рынка. И от этого цены на реалы все время растут, т.к. игроки стараются перебить ставки друг друга и выставить свои кварки впереди остальных. В этой ситуации плохо то, что даже если кому-то удастся продать свои кварки, скажем, на 2500 реальных реалов, то он может купить на них какой-нибудь бонус. Но при этом он выведет эти реальные реалы из игры, хотя вполне мог бы обойтись и призовыми. А эти 2500 реальных реалов могли бы достаться какому-нибудь другому игроку, который хотел купить на них алмазный болт на рынке.

Собственно, предложение заключается в следующем: почему бы в игру не ввести способ конвертации кварок в призовые реалы?

Благодаря этому появится эффективный способ вывода излишков кварков из игры, который будет актуален на любом уровне. Кварки будут конвертироваться в призовые реалы на нужном персе, а реалы, в свою очередь, будут тратиться на покупку бонусов. Тем самым многие игроки, которых устроит и призовой реал, будут самостоятельно его получать, не выходя при этом на валютный рынок и не забивая его своими ставками. На валютном же рынке останутся только те, для кого принципиально получить именно реальные реалы. При этом не отменяется необходимость донатить в игру, т.к. за призовой реал все равно не удастся купить алмазы, кристаллы и прочие вещи с рынка, без которых перс даже с бонусами не будет топом.

Опасность конвертера кварок в призовые реалы в том, что надо установить такой курс конвертации, при котором кварки и реалы не будут появляться из воздуха, как это было в последнюю кваркострофу. На моей памяти самый выгодный курс конвертации призовых реалов в кварки составлял 1 к 33333. Соответственно, курс обратной конвертации должен быть еще хуже, чтобы игроки в любом случае несли потери. Например, 40000 к 1. Наличие фиксированного курса конвертации кварок в призовые реалы автоматически стабилизирует курс реальных реалов на валютном рынке и будет удерживать его в определенных границах.

[to be continued]



Never Mind [23]
28 марта 11:58
Spawn MC написал:
К чему я это? Да к тому что при сбросе игроки перераспределяют вложенные средства, термиту не нужен так уворот, как атака.

Ну тогда есть простой способ решить эту проблему. Сделать прокачку статов не за кварки, а за какую-нибудь другую непередаваемую валюту, предназначенную специально для этих целей. Кварки можно будет обменять на эту валюту по курсу 1 к 1. А вот обратной конвертации не будет. Т.е. все, что будет влито в статы, превратиться обратно в кварки уже не сможет. Но это позволит сбрасывать и перераспределять статы.

Возвращаясь к вопросу о конвертере кварок в призовые реалы. В принципе, можно пойти и другим путем. Просто добавить возможность покупать некоторые или все бонусы как за реалы, так и за кварки - по выбору. Сумма в кварках должна быть эквивалентна сумме в реалах и рассчитана по какому-нибудь фиксированному курсу.



Never Mind [23]
28 марта 12:29
Еще хотелось бы сказать о залежах различного шмота и некоторых ресов на рынке, которые не пользуются спросом. Для сравнения сразу приведу 42-е уровни. Они сходили на хирурга, выбили там [Старое золотое кольцо] или [Бронзовая монета любви], продали по крестику и сразу получили призовые реалы. За месяц таким образом можно заработать приличную сумму. А что на низких уровнях? Ходишь днями напролет в ангар, на кладбище или в храм Анунахеров, собираешь шмот, выставляешь его на рынок. А он стоит там месяцами и его почти никто не покупает (за редкими исключениями). По крестику этот шмот продается за 5-25к кварков. За разбор ангарного шмота дают всего 2 пиатома. Это просто смешно. Тем более, если кто-то ходит на групповые локи мультами, то их приходится прокачивать, а на это уходит еще и куча ресов. Столько усилий, времени, и никакого профита.

Почему бы не сделать, чтобы любой шмот, который выставляется на рынок только за реалы, продавался бы по крестику тоже за реалы? Это хотя бы будет оправдывать походы в ангар, на кладбище и прочие локи, где падает шмот. Шмот просто будет перекидываться на основу и продаваться по крестику. Тем самым игроки самостоятельно уничтожат излишки шмота.

Отдельно хочу напомнить про древесину, которая падает с черенка в больших количествах, но не продается по крестику за кварки. Чем она так не угодила? Кристаллическая руда с Кусоида продается же по крестику.



Never Mind [23]
28 марта 13:01
И в заключение по поводу того, как привлечь больше денег в проект.

Рассмотрим последний евент с рюкзаками. Из рюкзаков выпадает все то же, что и в других подобных евентах, которые проходят каждый месяц. Меняется только бонус. Причем заранее известно, сколько денег нужно потратить, чтобы этот бонус получить. А значит и нет особого смысла покупать эти рюкзаки поштучно. Тут либо игрок целенаправленно тратит 4-5к реалов на две золотых монеты и получает бонус, либо вообще не покупает их, а раз в день выбивает с арены. Это скучно и неинтересно. Нет никакой интриги.

А вот если в эти рюкзаки добавить какой-нибудь рар, который может выпасть с некоторым шансом из любого рюкзака, то даже у недонатов появится шанс его вытянуть. Кому-то он может выпасть с первого рюкзака, а кому-то не выпасть и с сотого. Но тем не менее все будут покупать эти рюкзаки и стараться вытянуть этот рар. В качестве рара должен быть не бесполезный бонус, добавляющий +1 к хп, а нечто действительно полезное, что будет давать ощутимое преимущество в бою. Это может быть какой-нибудь новый спутник, или элемент гражданского шмота с полезными характеристиками, или украшака. Пусть даже это будет бонус, добавляющий +20% к хп или к атаке. Чтобы не испортить баланс, можно сделать его временным - скажем, на 3 месяца. Можно сделать, чтобы из рюкзаков выпадали элементы для улучшения этого рара. Например, чтобы улучшить рар до максимума, нужно вытянуть из рюкзаков 40 деталей.

Можно даже сделать различным состав рюкзаков, купленных за призовые и за реальные реалы. За реальные реалы дроп должен быть лучше. Там может быть что-то такое, чего не будет в рюкзаках за призовые реалы.



Never Mind [23]
28 марта 13:06
Del



Umdora Sinfang [24]
28 марта 13:49
помниться во времена становления пишки, акции на кошельки были не только за реалы, но и за кварки.Это неплохой способ сбрасывать излишки кварок.



Umdora Sinfang [24]
28 марта 14:01
И как вариант введите плюшки антиопыта, антинападения и ещё много каких анти придумать можно, НО за кварки(цена для примера 1 час действия - 2 кк кварок), отличный способ убрать лишний объем кварок из игры.



Bugbaidych89 [39]
28 марта 14:56
Never Mind написал:
Еще хотелось бы сказать о залежах различного шмота и некоторых ресов на рынке, которые не пользуются спросом. Для сравнения сразу приведу 42-е уровни. Они сходили на хирурга, выбили там [Старое золотое кольцо] или [Бронзовая монета любви], продали по крестику и сразу получили призовые реалы. За месяц таким образом можно заработать приличную сумму. А что на низких уровнях? Ходишь днями напролет в ангар, на кладбище или в храм Анунахеров, собираешь шмот, выставляешь его на рынок. А он стоит там месяцами и его почти никто не покупает (за редкими исключениями). По крестику этот шмот продается за 5-25к кварков. За разбор ангарного шмота дают всего 2 пиатома. Это просто смешно. Тем более, если кто-то ходит на групповые локи мультами, то их приходится прокачивать, а на это уходит еще и куча ресов. Столько усилий, времени, и никакого профита. Почему бы не сделать, чтобы любой шмот, который выставляется на рынок только за реалы, продавался бы по крестику тоже за реалы? Это хотя бы будет оправдывать походы в ангар, на кладбище и прочие локи, где падает шмот. Шмот просто будет перекидываться на основу и продаваться по крестику. Тем самым игроки самостоятельно уничтожат излишки шмота. Отдельно хочу напомнить про древесину, которая падает с черенка в больших количествах, но не продается по крестику за кварки. Чем она так не угодила? Кристаллическая руда с Кусоида продается же по крестику.


Ага. и что делать с модами 37-40 которые обильно сыпятся в стоках? Предлагаю тоже продавать за призовые реалы по крестику.



xNuBx [34]
29 марта 13:36
Мои 5 копеек. Некий игрок, назовем его " N. M. ", вливает раз в месяц, под клевер ( обязательно золотой ), 1к р. . При этом у него армия мультов. ВНИМАНИЕ ВОПРОС!! Сколько должно бить мультов, чтобы обвалить курс реала?
Я обычный мульт со средним онлайном, 10 лямов кварков в месяц для меня не проблема. ( кейсы, поезд, чистка, лабы ). У моей основы, три таких мульта. Играю ради развлечения.
N. M. решил обмануть систему. Создал армию мультов! Первопроходец ёпт! Тут Кактусь был, у него была армия. ( клевая, сразу во всех главах, во всех инстах и на арене )! Они не афкашили ( мать твою ), на арене, юзали расходку, дефали, и продавали рес оптом по минке. Помогло ему это, спросишь ты меня? Его Сява ложил с двуд ударов. Накопилась куча кварков!! А не ты ли мой дорогой юзер привел к этому? Не мультиводы ли, создающие тьму мультов, которые заставлялют систему ренерировать тонны кварков, при этом не вливая должного количества реалов!?



xNuBx [34]
29 марта 13:53
По поводу шмоток и ресов в игре. ТАДАМ!! Аукцион. Выставляешь миган монолита за 1 реал на три дня. Желающие ставят ставки. Кто готов заплатить за него 10 рилов, кто 200. Не устраивает конечная ставка, перекупил мультом за 201 р. Рынок покажет, что и кому нужно. ( Надеюсь, как работает аукцион, обьяснять не нужно ). Но, это трудно реализуемая идея! Тут катану, пол года починить не могут.



xNuBx [34]
29 марта 14:06
По поводу кварков. Сделайте грибницу деда долгоиграющей с повышением ставок ( как в реакторе ). С определенным процентом профита. Так как Вы это умеете, мои дорогие разрабы. Что бы Ухх! Что бы Ласс- Вегас " курил в сторонке ". Что бы пришел слил кварки и не жаловался на их избыток. ( для этого на лохотроне нужно поставить стриптизершу или стриптизера ). А и дед просил, разнообразить его рацион. ЗАДОЛБАЛИ его грибы!!
За сим спешу откланяться, любящий всех Вас, Нуб .



UqpPuT [40]
30 июля 03:16
Мысли в слух,есть такое правило в проэкте -вашего перса могут использовать есливы не входили в течении нескольких дней- но так же есть автомат боя где учитывается ваше поведение боев, вопрос? Это все можно использовать в военной разработке типо искуственного интелекта за несколько лет база собрана.



Bazar Runefist [36]
5 августа 12:26
План Базара по спасению рынка экономики и пихи в целом.
1.Вывод реального реала из игры на реальный счет.Каждые реальные 100р можно превратить в 50 на счет игрока.Для этого нужно будет сделать заявку администрации на вывод которая должна будет быть рассмотрена скажем не позднее недели.Все это даст приток новых игроков-желающих легких денег
2.Рекламная компания позиционирующая пиху как игру с выводом денег в реал.Упор в рекламной компании как раз именно на это.Типа играй зарабатывая.Такой ход должен привлечь донат в игру
3.Все будут счастливы так как все что лежит мертвым грузом на рынке типа одежды с ангара и кладбища к примеру будет раскупаться новыми игроками желающими заработать.

Такое вот простое решение.
P.S.НЕТ ДЕНЕГ -БЕРИТЕ КРЕДИТ




Полный Пи… или российская версия апокалипсиса
Если вы не боитесь злобных зомби и прочих тварей, ужас и злость которых усиливается российской действительностью, и любите играть в ролевые, вам наверняка подойдет mmorpg онлайн игра «Час Пи». Ее можно отнести к такой категории онлайн развлечений, как браузерные игры, в которые можно играть повсюду, лишь только появляется свободная минута. Эта rpg создана российскими разработчиками и дает нам возможность заглянуть в недалекое будущее, которое, судя из названия, вовсе не радужно. Между тем, игры онлайн бесплатно от отечественных разработчиков всегда отличались не только интересным сюжетом, но и насыщены юмором, понятным только нашим игрокам.